Американская система образования: приняли как родную?!

sistema-obrazovaniya БОРЬБА

sistema-obrazovaniya

Ходила на днях в школу….. Но, начнём с самого начала.

Мой сын – часто болеющий ребёнок. Нет, не так… ЧАСТО болеющий ребёнок. То есть стабильно, с ноября по март, мы болеем крайне интенсивно. Конечно, летом тоже можем с соплями проходить (извините за такие подробности). Ну вот так получилось, что в свете некоторых событий иммунитет оказался с полностью разряженным аккумулятором на всю жизнь. Все врачи, включая не только местных, но и краснодарских и московских (да, было дело) говорят одно и тоже, что кроме как перерасти этот период больше ничто нам не поможет. Это не говорит, что я совсем не занимаюсь его здоровьем: витамины (из покупных аптечных – только рыбий жир и магнелиз В7), зарядка (но крайне умеренная опять-таки из-за здоровья), и как можно меньше промышленных продуктов. То есть, хлеб, йогурты, булочки, пироги, торты, колбасы, печенье, майонез, маслА, сметана, сливочное масло, рыба (солёная, копчёная, шпроты), и так далее – всё это я научилась делать сама, поскольку четверо детей и не хочу их желудки засорять разными…. Разной химией, скажем так (хотя здесь напрашиваются совершенно другие слова). Таким образом в магазин мы ходим за: мукой (хотя подумываю в этом году на своём участке посадить пшеницу, поскольку качество последней муки крайне не важное), солью, содой, горчицей (опять-таки купила семена, в этом году посажу свою), крахмалом кукурузным, сахаром, крУпами, фруктами (не всеми), ну и в весенний период я покупаю овощи, но опять-таки не все и не всегда. Горошек, кукуруза, зелень, овощи, ягода, приправы, некоторые фрукты – всё это выращивается на огороде и заготавливается с осени.

Что же касается химии, то единственная моя покупка в этом сегменте – это жидкий порошок (однако на днях пришла посылочка с мыльными орехами, природным «порошком» и «шампунем», буду пробовать) и жидкое мыло антибактериальное (но сомнения большие возникают на счёт последнего слова), поскольку для детей очень удобно. Зубную пасту делаю уже 1.5 года как сама, с тех пор, как у младших начали проявляться проблемы с зубами. Кому не давала пробовать – все остались довольны. Не открыть ли бизнес на дому?!..

М-да, предисловие слегка затянулось…

Вообщем, в г. Минусинск мы переехали 5 лет назад, купив здесь большой дом (если доделаем 2й этаж, который нуждается только в ремонте, он будет уже больше 100 квадратов площади). И сын в местную школу пошёл во 2ой класс, в середине октября, поскольку находился на санаторно-курортном лечении на Чёрном море с моими родителями (а я  — на родах). В этом году из-за пропусков, у нас получилось, что первая четверть – нет аттестации по 5ти предметам, вторая – «2» по русскому языку (но отдельная тема для разговора), и третья – вновь крайне мало оценок. Хочу здесь сразу рассказать, как проходит день моего ребёнка, с акцентом на самое главное: утром он уходит в школу (стандартно: умылся, оделся, иногда позавтракал (не могу приучить к утреннему полноценному завтраку), надел умные часы и убрал в портфель планшет). Отучился (если ещё в музыкальную школу, то и там), приехал домой. Кушает, примерно 1-2 часа играет на компьютере и САМ начинает делать уроки. Со словами «помоги сделать уроки» подходит крайне редко, поскольку ОН СЧИТАЕТ, что чтобы хорошо учиться, нужно не готовить шпаргалки и зазубривать тему, а ПОНИМАТЬ. Да, мы, когда он только пошёл в школу, долго на эту тему разговаривали, рассуждали, и он принял, я считаю, верное решение. Если он получает «3» – это его «3», «5» – это его «5». Все мы взрослые и понимаем, что в голове остаются не оценки, а знания, и оценивают человека в будущем не по оценкам, а по знаниям. Конечно, он очень огорчается, когда учителя ставят в пример одноклассников, которые на контрольной просто списывали, получив по итогу «5», и он это видел. Но мы опять-таки приходим к главному выводу: знания остаются в голове.

Ну так вот, накануне моего прихода в школу позвонил классный руководитель и безапелляционным тоном заявила, что мы остаёмся на второй год, что всё плохо и ещё хуже, что учителя – это высшая каста, которая таких, как мы, слушать не будет. В общем, мои попытки вставить хотя бы одно слово прерывались истерическим криком. Хочу заметить, что когда сын приходит в школу, в основном его оценки – 4. Да, проскальзывают и 3, и 5, но в целом – 4 стабильно. То есть, он у меня не заядлый двоечник, что я не знаю, как на него повлиять и заставить учиться. И, подчеркну, во время таких внеплановых каникул он САМОСТОЯТЕЛЬНО садиться за учёбу, как только электронный журнал (школа N Минусинск) пополняется домашними заданиями. Конечно, некоторые темы я объясняю и мы обсуждаем, но нет такого, чтобы сидели и бились со слезами на глазах.

Ночь была – сами понимаете какая, прихожу, значит, с супругом утром в школу и прямиком к социальному педагогу, к коему меня и вызывали. В целом, начало было стандартным: посмотрели оценки, педагог поделилась своим стажем и знанием всех и вся, вызвали ВрИО директора, пообщались и с ней. Да, забыла сказать, что встреча происходила накануне праздника – 6 марта.

А вот дальше началось самое интересное. Педагог, на мой рассказ, как ребёнок делает уроки, заявила, что я – плохая и безответственная мать, поскольку: «В 5м классе ребёнок ОЧЕНЬ МАЛЕНЬКИЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНО ДЕЛАТЬ УРОКИ ЕЩЁ НЕ МОЖЕТ, НЕ УМЕЕТ, поверьте моему педагогическому стажу — 25 лет (!)». Далее: «Нормальные, ответственные родители ХОДЯТ ПО УЧИТЕЛЯМ С РЕБЁНКОМ ЗА РУЧКУ ДО 18 (!!!) ЛЕТ, поскольку именно после 18 лет он становится самостоятельным и взрослым, И РЕШАЮТ ПРОБЛЕМЫ, ДОГОВАРИВАЯСЬ о дополнительных заданиях и так далее для наработки оценок». После этих слов я представила детину, коими сейчас вырастают наши детишки, которому 18 лет и которого мама ведёт за ручку к учителю… чтобы он дал шанс исправить очередную «2»!…. комментарии излишни….

Далее она решает мне показать мастер класс, как нужно ходить по учителям. Небольшое отступление: буквально неделю назад я неудачно упала и сломала 2 ребра аккурат, где лёгкие. И когда мы поднялись на второй этаж, мне кажется, что не только вся школа, весь Минусинск слышал, как я дышу, точнее, задыхаюсь. С соцпедагогом мы подошли к кабинету математики и дальше по этажам, другим учителям, она побежала сама. Некоторые из них подходили ко мне, но я молчала во время разговора, только кивала головой. К сожалению некоторые учителя имели такие короны на голове, что крышу школы поднимали. А, наученная опытом, я знаю, что «коронованные» особы очень злопамятны и гадливы (уж простите меня за такое слово). Поэтому, чтобы моего ребёнка после не затравили в школе, я только поддакивал и кивала головой. Учитель по русскому заявила, что я не даю ребёнку своему ходить в школу, поскольку по нему видно, что он очень умный мальчик, который знает и понимает русский язык. Но из-за пропусков всё сводится на нет. Также она сказала, что, видимо, я не хочу светлого будущего своему ребёнку и так далее, и похожее. Я ей сказала: «Я ребёнка с температурой, кашлем и всем сопутствующим, в школу не пущу никогда, поскольку здоровье – дороже, чем учёба». На что она заметила, что учиться тоже нужно. Я сказала: «Хорошо, пусть он тогда в школу ходит больной?!». Но она: «Больной ребёнок усваивает гораздо меньше информации, чем здоровый. И вы что, хотите, чтобы я от Вашего ребёнка заболела?!». Я говорю: «Но ведь я не даю ему учиться, насильно удерживая больного дома на кровати?!». Короче, я так и не поняла, что она от меня хотела: с одной стороны – ни в коему случае не приводите больного, с другой – он обязан быть в школе даже больной. Соцпедагог вместе со мной заметили, что можно на переменке перед уроком или между уроками русского языка и литературы дать какой-нибудь тест, работу, небольшой диктант прочитать, на то она заметила: «Мне за это, за мои движения помимо урока, доплачивать никто не будет. (после, посмотрев на меня) У вас же многодетная семья, значит, денег у вас нет совсем, на репетитора точно не хватит, поэтому нужно что-то делать силами школы». Здесь занавес, после этих слов, поскольку у меня уже всё кипело, только, что пар не повалил из всех дыр на теле, включая кожу!…. Но пришёл учитель математики, поэтому высказать, что я думаю о данной «коронованной» особе он, точнее она, мне не дала.

Кстати, учитель математики оказалась самой классной женщиной, без короны и других замашек. Оставшись без всех, наедине, мы отлично поговорили, обсудили. Собственно, 5ти минут с ней мне дали больше, чем практически час с соцпедагогом, ВрИО директора и другими учителями вместе взятыми.

Что меня больше взвинчивало, так это то, что соцпедагог при подходе (была перемена) новых учителей, разговор начинала с одной и той же фразы: «Представляете, эта мама утверждает, что её ребёнок самостоятельно делает уроки. Да она просто перекладывает свою родительскую ответственность на него!». И все (практически) кивали головой в ответ!

На этом эпопея не закончилась. Мы спустились вниз, в её кабинет: «Вот сегодня – канун праздника, ваш классный руководитель – женщина. Что-то я не вижу, чтобы вы с цветами пришли, чтобы ей подарить?». Честно говоря, от такого… от этих слов я несколько… охренела (уж простите за столь грубое слово). Говорю: «Завтра ещё один учебный день». И, если до этого мы с сыном планировали купить букет учителю, то после такого наезда и наглости – нет. Далее: «Я смотрю, фамилии разные у Вас, сына и отца. Он не биологический отец?» Я: «Нет, а что это имеет значение?». Она: «Да. Я не хочу его видеть в нашей школе, впредь чтобы он не появлялся даже на пороге. Как его сын называет дома?» – «Папа» – «А он сына?» – «Сын» – «Хорошо, что у них такие отношения, но всё равно, чтобы впредь его больше в школе не было». Небольшое отступление: бывшего, отца сына, я бросила сразу после рождения ребёнка. Он до этого не отличался хорошим поведением, но после рождения – абсолютно слетел с катушек. Видимо решил, что раз родила – никуда не денусь. Поведение было соответствующим. Остальные три дочери – уже от сегодняшнего, который, на минуточку, не пьёт вообще. То есть у меня нет никаких проблем с терзаниями, вроде пьяный он придёт домой или нет, будет скандал или нет, опять детям созерцать пьяного папашу. То есть такого абсолютно нет. В связи с чем дети не слышали, чтобы мы ругались, повышали друг на друга голос. Это мы, кстати, тоже обсудили до того, как стали жить. Мы решили, что споры и какие-либо проблемы будем решать разговорами (конечно, не в присутствии детей в непосредственной близости). Но это бывает настолько редко, что пальцев одной руки будет много. Напоследок она меня спросила, не заставляю ли я водиться сына с младшими сестрёнками и, не дай Бог, помогать по дому. Я сказала: «Нет», но «забыла» добавить, что он самостоятельно проявляет инициативу, занимаясь с девочками и делая некоторые дела по дому (особенно в связи с состоянием моих рёбер). Наверное, с соцпедагогом был бы инфаркт, если бы я сказала, что он помогает садить картошку весной, а осенью – копать, не считая другого (естественно, в силу своего здоровья и возраста).

Давно замечено, что болеющие дети рано взрослеют. Так это и наш случай тоже. Да и в принципе у меня с ребёнком проблем с рождения никогда не было: он ножи не хватал, голову в духовку не засовывал, и другие ужасы, которые я видела и о которых читала, нас миновали. Возможно потому, что я с ним очень много разговаривала, как с себе равным. Конечно, исключая умные, специфические слова и фразы, но объясняя на понятном ему языке сложные вещи.

В целом, ушла я из школы в крайне смешанных чувствах. С одной стороны – они предложили перейти на индивидуальное обучение, но посещать лишь после того, как выздоровеет. Спрашивается, что так мы приходим в школу, когда выздоровеем, что так. Хрен редьки, как говорится. Единственное, думаю, что дело здесь именно в наименовании – просто «учёба» и «учёба индивидуальная». С другой стороны – как при таком стаже, о котором она не забывала упомянуть после каждого предложения, может быть такая гребёнка, уравнивающая всех и вся?! Как можно ребёнка до 18 лет водить за ручку, а после он вдруг становится самостоятельным?! Да он даже значение слова-то такого знать не будет после 18 лет, пройдя за руку весь этот возраст с родителями!

Получается, что сегодня быть самостоятельным в пятом классе (даже, скажу больше, до 18 лет) – преступление?! Что это – ювенальная система?!

P.S. По понятным причинам я не называю ни школу, ни имена учителей школы города Минусинска.

P.P.S. Чувствую, что продолжение будет интересным. Кстати, для справки. Согласно действующему законодательству, на второй год ребёнка могут оставить только в 4м, 9м и 11м классах.

Всегда Ваша, Станислава Ганц.

Подпишитесь на нашу рассылку и присоединяйтесь к 5 остальным подписчикам.
Станислава Ганц
Оцените автора
Одна дома
Добавить комментарий